Меню Рубрики

Как сделать хорошие снимки. Как самостоятельно сделать красивое фото. Селфи с животными

Если вы хотите стать успешным блоггером, важно понимать, что блог – это не только то, что вы пишете. Да, письменный контент безусловно очень важен, однако, публикации, красиво оформленные фотографиями, тоже должны присутствовать. Особенно это касается некоторых блогов (например, модных, туристических или продовольственных и т.д.), где от визуальных эффектов зависит успех и маркетинг. В любом случае, изображения, в статьях вашего блога, улучшат читаемость и оптимизацию поисковых систем (SEO) вашего контента.

Вот несколько советов по фотографиям, которые смогут вам пригодиться для создания красивого сайта:

1. Камера и аксессуары

Камеры смартфонов в последние годы стали очень хороши, и вы абсолютно спокойно можете делать красивые фотографии, используя их. Тем не менее, при сравнении фотографий, сделанных хорошей камерой смартфона и средней, все еще существует существенная разница в качестве изображений.

Если вы серьезно относитесь к своему блогу и хотите зарабатывать деньги на нём, тогда имеет смысл инвестировать в новое фото-оборудование. Вы можете купить хороший, цифровой, зеркальный фотоаппарат, со скидкой по акции, в каком-нибудь магазине техники, сделать онлайн заказ или заказать из другой страны.

В зависимости от того, какие фотографии вы будете делать, вы также можете приобрести несколько аксессуаров, таких как: штатив, который является обязательным условием для сохранения камеры при съемке, или объектив. У “зеркалок” (DSLR) есть универсальный объектив, но при необходимости вы можете перейти на более специализированные объективы.

2. Естественное освещение

Естественное освещение – в большинстве случаев считается лучшим освещением, которое можно использовать при фотографировании. Старайтесь делать снимки на улице – в дневное время, а снимки в помещениях – с незанавешенными шторами, чтобы впустить солнечные лучи.

Различное освещение создаёт различные эффекты на снимках. Очень красивые фотографии получаются на рассвете, когда солнце поднимается и вечером на закате, когда оно садится, у фотографов это называется “золотой час” или “волшебный час”. Если вы делаете снимки, когда светит яркое солнце, посмотрите, какие эффекты вы можете извлечь из такой съемки. К примеру, если камера направлена непосредственно на источник света, то у вас получится “контражур”, часто применимый в силуэтной съёмке. Вспышка для фотографий, делающихся в дневное время суток, как правило не нужна, и лучше всего, если вы сможете найти другие источники света и для ночных снимков. Так как вспышка часто приводит к низкому качеству фотографий.

Не бойтесь экспериментировать со светом и тенью, ведь из этого может получиться удивительный фотосет.


3. Множество фотографий

Если вы когда-либо смотрели на фотографии блоггеров в Instagram, а после задавались вопросом, почему их фотографии выглядят настолько совершенными, а ваши нет, то вам нужно понять только одно: вы видите только одно фото из множества тщательно отобранных снимков. Они делают десятки фотографий, но напоказ выходят только самые лучшие. Профессиональные фотографы обычно делают сотни фотографий своих фотосетов.

Вам не нужно делать всё правильно с одной попытки. Когда вы фотографируете, экспериментируйте с разными позициями и аранжировками, играйте с углом и ракурсом съемки. Даже незначительные корректировки могут создать совершенно другую картину.

Основная причина делать множество фотографий в том, что они дадут вам множество возможностей. Пусть будет больше фотографий, чем вам нужно, вместо “хороших вариантов” из тех, что есть. А так же, с большим количеством кадров, вы повышаете практику и тренируете свой взгляд на то, как делать лучшие снимки.

4. “Живые” фотографии

Постановочные фотографии могут выглядеть поддельными, наигранными и не срезонировать со зрителями. В таких случаях, нужные небольшие штрихи или недостающие маленькие элементы, которые будут вызывать эмоции, когда вы смотрите на картину в целом.

Можно легко дать вашим снимкам больше жизни. Например, сфотографировать уличную сцену в городе, когда люди ходят, разговаривают, смеются или иным образом проводят свой день. Для хороших живых снимков нужно проявлять творческий подход. Возможно, вместо того, чтобы сфотографировать вашего друга, сидящего за столиком в кафе, вы сфотографируете его, когда он делает глоток кофе. А если вам нужны фотографии без людей, то здесь важны элементы процессов происходящего или живого декора, например цветы, горящие свечи, льющаяся вода и т.д.

5. Отрицательное пространство в фотографиях

Отрицательное пространство – отличный способ уделить больше внимания теме вашей фотографии. Без достаточного отрицательного пространства ваши фотографии могут казаться загроможденными, в результате чего зрители не будут уверены в том, на что именно они должны смотреть, и что до них хотят донести.

В фотографии отрицательное пространство – это “свободное” пространство, окружающее ваш объект. Чтобы лучше использовать отрицательное пространство, вам нужно рассмотреть всю сцену целиком, когда вы делаете снимок, вместо того, чтобы полностью сфокусироваться на одном предмете. Как и в случае с освещением, видеть отрицательное пространство – это навык, который приходит с практикой и опытом, узнайте об этом больше и начните использовать это в своих интересах.

6. Финишные штрихи, редактирование и фильтры

Часто разница между хорошей фотографией и отличной фотографией – в редактировании и обработке. Небольшое редактирование может исправить небольшие проблемы и улучшить элементы фотографии. Освещение, резкость и контрастность – вобщем все аспекты, которые вы можете использовать в своей программе редактирования.

Adobe Photoshop является программным обеспечением для профессиональной обработки фотографий, но вы так же можете воспользоваться платными и бесплатными онлайн-сервисами для редактирования изображений. Какую бы программу вы ни выбрали, потратьте некоторое время на её изучение, чтобы знать, как использовать все её функции.

И помните, дорогие друзья, что Вам не нужно быть профессиональным фотографом, чтобы создавать отличные снимки для сайта или блога. При правильном оборудовании, базовом понимании съемки и достаточной практике, вы заметите, что качество ваших фотографий резко улучшится, и в итоге, ваши снимки займут достойное место на вашем сайте, и соответственно в интернете.

Каждому человеку, рано или поздно, приходится делать фото - на паспорт или любые другие документы, для резюме, портфолио или просто для того, чтобы выложить их в сеть. Возможно, кто-то не знает, как сделать красивое фото ремонта. В таких случаях форумы, соцсети и сайты пестрят рекомендованными статьями о том, как можно сделать фото. В нашей статье вы тоже найдете полезную информацию.

На что фотографировать?

Самый первый вопрос, который возникает, - чем же делать фотографии и как сделать красивые фото? Выбор современной молодежи, да и не только, падает на простые смартфоны. Хотя и нередко люди покупают фотоаппараты, чтобы любимые моменты оставались в памяти навсегда.

Коул Райс, известный фотограф, раскрывает небольшие секреты того, как запечатлеть событие или человека в мобильной версии.

Фотограф-путешественник разработал целых 15 советов для тех, кто не может позволить себе покупку дорогого профессионального фотоаппарата и может делать фотографии только на мобильном телефоне. Представленная ниже информация поможет вам найти ответы на вопрос о том, как сделать красивое фото:

Таким образом, следуя всем этим советам, вы можете с легкостью делать фотографии, используя только свой смартфон.

Публикация

Важно отметить то, что многие фотографы пользуются спросом потому, что выкладывают свои фото дозировано. Это значит, что их работа не тонет в море спама и не теряется среди других таких же работ из одной серии. В таком случае она не будет оценена по достоинству.

Не стоит увлекаться одними лишь «домашними» фотографиями, ведь на форумах пестрят сообщения по типу, как сделать красивое фото в домашних условиях. Это не добавит вам оригинальности, хотя некоторым это все же удается.

Выкладывайте фотографии по 1-2 в день и выбирайте самые удачные снимки.

Отпечаток

Некоторые фотографы используют эффект отпечатка пальца - прикладывают палец на камеру. Таким образом, снимок получается размытым, но ведь именно этого и добивались специалисты.

Стоит учесть и то, что отпечаток не подходит под все типы фотографий. К примеру, для фотографии природного ландшафта данный эффект будет крайне неуместным.

Выводы

Можно делать фотографии для себя и для людей, фотографировать что угодно, но, когда вы делаете это не только с душой, но еще и правильно, вас ждет не только всеобщее признание, но и хорошая самооценка.

К тому же, развитие в сфере фотографии помогает человеку открывать новое и неизведанное - это один из самых лучших творческих вариантов хобби или даже работы, которым можно заняться.

Одной из основных причин плохого качества снимков многие специалисты называют отсутствие резкости. Размытые и нерезкие снимки считают браком, который заметен не только профессионалу, но и обычному пользователю. Такие фотографии не интересно смотреть, ведь они не могут передать красоту и глубину реальной картины.

Причины плохой фотографии

Давайте сперва разберемся в первопричинах того, что же делает потенциально качественную фотографию абсолютно никудышной?

Шевеленка

Шевеленка – это смешанность или размытость полученной фотографии. Это происходит из-за движения фотокамеры в момент спуска затвора фотоаппарата. Шевеленка может возникнуть из-за дрожи в руках или достаточно быстрого нажатия кнопки спуска. Установлено, что достаточно 1/60 доли секунды при выдержке для проявления на кадре шевеленки, поэтому, чтобы полученный кадр был достаточно резким, время выдержки нужно сократить.

Также необходимо учитывать, что для разного фокусного расстояния должно быть подобрано свое время выдержки, за которое шевеленка не будет видна. Оптимальное время выдержки не всегда можно рассчитать по формуле, поэтому для съемки часто используют штатив (о том, как его выбрать я ). Если время выдержки составляет около секунды, то к ухудшению резкости снимка может привести даже нажатие на кнопку или поднятие зеркал. Для этого во многих аппаратах установлен таймер автоспуска, встроена функция предварительного подъема зеркал, а некоторые камеры могут управляться дистанционно.

Покупая фотоаппарат, вопрос о том, как научиться делать хорошие фотографии, возникает сам собой. Поэтому выучите основное правило, которое поможет избежать последствий шевеленки на кадрах: оно заключается в плавном нажатии на спусковую кнопку затвора и в установке минимально возможной выдержки.

Малая ГРИП

ГРИП – это один из самых мощных инструментов, применяемых фотографами для визуализации полученных снимков. ГРИП означает глубину резко изображаемого пространства и на разных снимках может отличаться.

Снимая оптикой с длинным фокусом или макрообъективом с открытой диафрагмой, на снимках получают небольшую ГРИП. Обычно фокусировка делается в одной точке, для этого спусковую кнопку затвора нажимают только наполовину, затем фокусируются на выбранном объекте и только после этого кадрируют снимки и нажимают кнопку до конца.

Фокус не изменит своего местоположения, а возникнет незаметная, на первый взгляд, проблема. Техника может ошибаться, поэтому объект может сместиться, а вместе с ним изменится и ГРИП, что и приведет к нерезкому кадру. Дам небольшой совет : чтобы этого избежать, необходимо выбирать самую ближнюю точку фокусировки по отношению к объекту.

Всегда необходимо учитывать, что фактически размер фокусируемой точки превышает видимое на экране отображение, на это влияют и параметры используемой фототехники. У техники Nikon фактические размеры на экране практически всегда совпадают с настоящей областью фокусировки, а фокус камер Canon бывает не отображает реальные границы.

Погрешность оптики

Все объективы отличаются по диапазону значений диафрагмы, в котором можно получить наиболее резкие и качественные фотографии. Снимки самого лучшего качества можно получить в диапазоне f:8 - f:13. При приближении диафрагмы к наиболее открытому или закрытому значению, качество полученных фотографий будет ухудшаться.

Погрешности фокусировки

При детальном разборе вопроса о том, как делать хорошие фотографии, не следует забывать, что камера может выполнять ошибочную фокусировку. Чтобы избежать проблем из-за неправильной фокусировки, необходимо знать, каким образом камера фокусируется и постоянно за этим следить.

Камера может неправильно фокусироваться по таким причинам:

  1. Незначительный контраст между фоном и предметом , в этом случае камере сложно правильно сфокусироваться в автоматическом режиме.
  2. Наличие нескольких ярких предметов в автофокусе фотоаппарата. При этом камера сфокусируется на объекте с переднего плана, а предметы с заднего плана получаются размытыми.
  3. Попадание в кадр повторяющегося рисунка практически всегда приводит к потере контрастности на снимке.
  4. Резкая смена контраста, цвета и тени в зоне фокуса мешают правильной фокусировке камеры.
  5. При съемке небольших предметов, которые намного меньше зоны фокусировки. Мелкие объекты сливаются с фоном, потому что камера не может их различить с большого расстояния.
  6. Когда фотографируемый предмет состоит из большого количества маленьких частиц, то полученное изображение, как правило, получается размытым. Это хорошо можно увидеть на фотографиях цветущих садов или луга.

Бэк и фронт фокус

Во время съемки многие фотографы допускают ошибки , которые ухудшают качество полученных снимков. К таким ошибкам относят бэк и фронт фокус.

Смещение данной фокусировки в сторону фотографа характеризуется фронт фокусом. Бэк фокус смещается дальше от точки фокуса. Специалисты справляются с этим при помощи юстировки объектива.

Иногда любители фотографии для проверки объектива камеры на фронт и бэк фокусы пользуются обычной линейкой, но это не совсем корректный способ. Линейка не позволяет измерить область фокусировки, так как в видоискателе и на дисплее эта область отображается не полностью. Погрешность при измерении области фокусировки таким способом не является недостатком камеры.

Для проверки фотоаппарата на бэк и фронт фокусы используйте лист бумаги, на котором нарисованы линии с промежутком в пару сантиметров.

Объекты в движении

Казалось бы, что тут все предельно ясно, чем выше скорость движения (транспорта, людей, животных и т.д.), тем короче выдержка. Многие фотографы на своем опыте убедились в том, что достаточно выдержки 1/60 секунды, чтобы качественно снять статичные объекты, 1/250 секунды для съемки предметов, которые движутся с небольшой скоростью и 1/500 секунды для съемки быстро перемещающихся объектов.

Фотографии, заснятые на короткой выдержке, всегда получаются очень четкими, а длинную выдержку предпочтительнее использовать для съемки под водой или в ночное время .

Избегайте дрожания фотоаппарата во время съемки

Если в фотоаппарате есть функция компенсации вибраций или стабилизации изображений, то эту настройку необходимо включить. Когда камера находится в таком режиме, то ее небольшое движение не будет влиять на четкость полученных снимков. В тех случаях, когда для съемки используется штатив, режим VR/IS лучше выключить, так как он может наоборот сделать снимки не такими четкими и резкими.

Фотограф: Сергей Прозвицкий.

Понравилась фотография? Кстати, подобные снимки можно найти вот в этой статье: фотосессия на мотоцикле . Ладно, продолжим! Во время съемки старайтесь подходить как можно ближе к объекту, а для работы используйте объективы с коротким расстоянием фокуса, можно также убрать зум. Не забывайте, что уменьшение расстояния фокуса приводит к снижению вибрации камеры и это не зависит от скорости затвора. Если для съемки используется зум с изменяемой диафрагмой, то обычно большие значения диафрагмы получаются на меньших фокусных расстояниях. А съемка объектов с небольшого расстояния (например, цветов) требует от фотографа хорошей фантазии при кадрировании снимков.

Опять же, по возможности используйте для съемки штатив или монопод. Делая снимки со штатива, не забывайте о ветре, который приводит к колебаниям конструкции. Многие штативы имеют специальный крючок, который поможет избежать шевеленки, на него можно повесить рюкзак или сумку, а также тяжелый груз для фиксации устройства.

Используя зеркальный фотоаппарат в условиях плохой освещенности , придется делать снимки на длинных выдержках. Приобретите дистанционный спуск для съемки. Не забывайте использовать функцию фиксации зеркала (то бишь режим задержки экспозиции), тогда это самое зеркало не будет вибрировать, а полученные снимки будут качественными и не размытыми.

Обязательно детально изучите инструкцию к фотоаппарату, чтобы точно знать какие функции и режимы в нем имеются. Функция фиксации имеет и другое предназначение, когда затвор с зеркалом прячутся при нажатии спуска и дают возможность почистить матрицу камеры. Если в фотоаппарате не предусмотрена фиксация зеркала, то необходимо использовать автоспуск.

Не фотографируйте при открытой диафрагме камеры

Не используйте значение менее f/9 при съемке пейзажей и без надобности не делайте снимки на самой малой диафрагме.

Приобретите специальный нейтральный светофильтр, если необходимо, чтобы для получения длинной выдержки диафрагма была закрытой.

Техническая проверка

Как же можно делать хорошие фотографии без настройки техники? Ведь ошибки в фокусировке могут случаться как по оплошности самого фотографа, так и из-за неправильных установок непосредственно на камере. Старайтесь избегать подобных промахов во время съемки. При фокусировке в ручном режиме нужно использовать вспомогательные функции фотоаппарата.

Фотограф: Сергей Родионов.

Перед началом съемки необходимо изучить инструкцию к камере, научиться правильно фокусировать ее в ручном режиме и использовать дополнительные настройки. Многие камеры, имеющие функцию автофокуса, могут подавать визуальный или звуковой сигнал, который подтверждает попадание объекта в фокус камеры, используйте эту удобную опцию.

Помните, что автофокус может промахнуться. Такие ошибки могут случаться только при определенных комбинациях камеры и объектива. Если на давно используемом объективе промахи фокуса случаются регулярно, то фотоаппаратуру нужно проверить.

Пользуйтесь функцией блокировки автофокуса. Если снимаемый предмет не попадает в автофокус, то необходимо сфокусироваться на ближайшей к нему точке и после блокировки автофокуса переместиться на нужный объект и перекадрировать. Учитывайте, что во время блокировки автофокуса также включается и блокировка автоэкспозиции, поэтому необходимо использовать опцию компенсации экспозиции.

На многих камерах есть видоискатель, не забывайте его калибровать, так как со временем он может расстроиться.

Следите за ISO

Регулярно контролируйте ISO фотоаппарата. Во многих камерах шум подавляется на высоких показателях ISO, поэтому мелкие детали на таких снимках выглядят не достаточно резкими или совсем смазываются. При дневном свете не рекомендуется снимать с высоким ISO.

Фотограф: Максим Черенков.

Если функция шумоподавления ухудшает резкость фотографий, то ее необходимо отключать.

Серийная съемка

Пользуйтесь для съемки многокадровым режимом (об этом я подробно ). Во время нажатия пальцем на спуск затвора камера может слегка двигаться. Внутреннее движение зеркала приводит к дрожанию фотоаппарата изнутри. Используя режим многокадровой съемки, таких колебаний камеры можно избежать. Это очень удобно, так как фотоаппарат делает несколько кадров поочередно, а уже после из них можно будет выбрать наилучший.

Даже любой современный телефон (смартфон) обладает подобным функционалом: взять, к примеру, iPhone или Samsung Galaxy – снимки с данных девайсов для последующей публикации в инстаграм получаются просто потрясающими.

Настройки фотоаппарата

Предпочтительнее выбирать формат RAW. Обработку снимков осуществляет процессор камеры. Формат RAW подходит для так называемых сырых кадров, поэтому в последующем он позволяет в наилучшей степени обрабатывать снимки в конверторах и графических редакторах. Сжатый формат JPG подходит для сохранения уже обработанных фотографий.

Повысить резкость изображений в JPG формате также можно при помощи разнообразных программ. Обо многих дефектах на фото можно почитать в этой статье .

Вывод

Мы рассмотрели основные ошибки, которые чаще всего приводят к ухудшению резкости фотографий. Неправильная ГРИП или шевеленка – это главные причины, которые приводят к получению некачественных снимков. Учитывая все настройки камеры, а также изучив особенности правильной съемки, можно избежать многих погрешностей.

Вот такая получилась немного сложная для восприятия, но довольно полезная статья. Уверяю вас, что полностью разобравшись во всех терминах и понятиях, вы будете воспринимать данный материал, как инструкцию по очистке мандаринов, не более, а со временем и вовсе перестанете задумываться о том, как делать хорошие фотографии – все будет происходить само собой.

А пока, дабы продолжать познавать фотоискусство, предлагаю подписаться на обновления моего блога. И не забудьте, пожалуйста, оставить комментарий – свое мнение о статье.

С уважением, Максим Измайлов.

Во-первых, такие фотографии обладают плохим качеством, а во-вторых, это говорит о том, что у вас даже нет друзей, которые могли бы вас сфотографировать.

2. Фотография как на паспорт

Девушки, обычно, демонстрируют на фотографиях только две эмоции – «я улыбаюсь» и «я мега секси с серьезным взглядом». У парней на фотографии эмоция вообще одна – «я очень серьезный парень». Намного лучше иметь фотографию худшего качества, но с интересными эмоциями, нежели чем, сфотографироваться на хорошую зеркалку с нейтральным выражением лица. Такие фотографии мало кому интересны.

3. Банальные позы и сюжеты

Еще одна из частых ошибок делать фотографии типа «я на фоне памятника», «я стою, а сзади море» или «я на фоне машины». На кого вы хотите произвести впечатление вашим Форд Фокусом?

4. Неправильный ракурс

Есть одна шутка: «У модели два хороших ракурса и она их знает, а у простого человека такой ракурс один и он никогда в него не попадает».

Знайте о недостатках своей внешности и фигуры и старайтесь не показывать их на фото. Знайте о своих выигрышных ракурсах и позах, и на фотографии демонстрируйте именно их. Большой нос, худое лицо, маленький рост, полнота или худощавость – для каждого из недостатков есть готовые решения, как их скрыть.

5. Слишком много однотипных фотографий

Многие ставят на аватар несколько фотографии с какой-то одной фотосессии, мероприятия или вечеринки. Для зрителя такая последовательность однотипных фотографий выглядит скучно. Лучше выложить две-три лучшие фотографии с каждого события, чем много одинаковых (закон психологии!).

6. Отсутствие фотографий с друзьями

Отсутствие у вас фотографий с друзьями говорит о том, что вы неинтересный и необщительный человек. Даже у законченных социопатов есть близкие люди, с которыми они общаются, учатся, отдыхают и работают. Фотографируйтесь с друзьями при каждом подходящем случае.

7. Обрезанные конечности – руки и ноги

Обрезанные конечности на фотографиях придают ей очень небрежный любительский вид. Фотографируясь в полный рост, предупредите фотографа, что оторвете ему руки, если он отрежет вам ноги на фотографии. Фотографируясь по пояс, следите за руками, чтобы они полностью попадали в кадр.

8. (На вечеринке) Фотографироваться в «неидеальном» состоянии

Если вы фотографируетесь, когда вечеринка в самом разгаре, то рискуете показаться на фотографии с красными глазами, а также довольно потрепанным видом. Поэтому, если вы бы хотите иметь привлекательные фотографии, которые можно поставить на аватар или выложить в соцсети, то фотографируйтесь в начале вечеринки, как только пришли.

9. Вырезать себя из фотографии

Допустим, на фотографии вы хорошо получились, но на этой фотографии вы не один, а с другом или группой людей. Однако, вы берете эту фотографию и старательно вырезаете на ней себя. В итоге получается фотография, где у вас отрезана часть плеча или руки, а из-за края фотографии высовываются руки и ноги других людей. Спрашивается ЗАЧЕМ?

Если вам нравиться фотография, а вы на ней не один, то поместите фотографию вместе с друзьями. Смотрите пункт 6 .

10. Фотографироваться при плохом свете

Если фотографироваться при свете обычной лампы, то фотографии имеют некрасивый желтоватый оттенок. Такое конечно можно исправить в фотошопе, если вы это умете делать. Но намного проще фотографироваться при дневном освещении. Либо подружиться с фотошопом и функцией «баланс белого» в вашем фотоаппарате.

Многие люди полагают, что могут улучшить качество своих фотоснимков простой покупкой новой функциональной фотокамеры. На самом же деле, в фотографии технический подход к съемке важнее оборудования. Более того, при достаточной практике и отсутствии совершения некоторых распространенных ошибок снимать красивые фотографии может любой человек с любой фотокамерой.

Шаги

Часть 1

Изучение своей фотокамеры

Установите более низкую светочувствительность ISO, если это позволяют обстоятельства. Это является меньшей проблемой для зеркальных цифровых фотокамер, но особенно важно для цифровых "мыльниц" (которые зачастую обладают очень мелкими сенсорами и склонны к созданию шума). Более низкие настройки светочувствительности ISO (с меньшим числом) позволяют получать менее шумные фотографии; однако, это же приводит к необходимости использования более медленной скорости срабатывания затвора, что, например, ограничивает вашу возможность снимать движущиеся объекты. Для фотографирования неподвижных объектов в хорошем освещении (и даже в тусклом освещении при использовании треноги и дистанционного спуска затвора) применяйте самые низкие настройки ISO, которые вам доступны.

Часть 5

Получение хороших кадров

    Вдумчиво подходите к композиции своей фотографии. Еще в уме облеките ее в рамку, прежде чем выставлять ее в видоискателе. Запомните нижеуказанные правила, но особенно последнее из них.

    Игнорируйте вышеуказанные советы. Рассматривайте их как правила , работающие большую часть времени, но имеющие исключения, а не абсолютно всегда применимые. Слишком точное следование им приведет к получению скучных фотографий. Например, загроможденность и четкость фона могут дополнить контекст, контраст и цветовое оформление фотографии; идеальная симметрия снимка может смотреться драматично и так далее. Порой каждое правило может и должно быть нарушено для создания особого художественного эффекта. Именно так и делается большинство завораживающих своей красотой фотографий.

    Заполните пространство кадра объектом съемки. Не бойтесь подойти к объекту поближе. С другой стороны, при использовании цифровой фотокамеры с большим количеством мегапикселей фотографию можно будет обрезать позже в программе обработки изображений.

    Попробуйте использовать интересный ракурс. Вместо прямой съемки объекта, попробуйте взглянуть на него сверху или присесть и посмотреть вверх. Выбирайте такой ракурс, который дает максимум цвета и минимум тени. Чтобы объекты казались выше или длиннее, снимать следует с низкой точки. Также может потребоваться, чтобы объект казался меньше или создавалось впечатление, что камера зависла над ним, для этого необходимо расположить фотоаппарат выше снимаемого объекта. Необычный ракурс съемки рождает более интересные фотографии.

    Настройте фокус. Плохая фокусировка является одной из самых распространенных причин, которые портят фотографии. Если есть возможность, используйте автоматическую фокусировку цифровой фотокамеры; обычно это делается неполным нажатием кнопки спуска затвора. Применяйте режим "макросъемки" для съемки объектов с близкого расстояния. Не пользуйтесь ручной настройкой фокуса , если только не возникли проблемы с автофокусом; как и в случае с остальными замерами, автоматический фокус наводится гораздо лучше, чем вы можете сделать это вручную.

    Сбалансируйте параметры светочувствительности ISO, выдержки и диафрагмы. ISO отражает то, насколько камера будет чувствительна к свету, выдержка влияет на то, как долго будет сниматься фотография (что влияет на количество пропускаемого объективом света), диафрагма же влияет на размытие кадра линзами фотоаппарата. Не все фотокамеры имеют все вышеупомянутые настройки, в основном, только цифровые. Балансировка этих параметров и максимально возможное поддержание их на уровне средних значений позволит избежать шума на фотографиях из-за высокого ISO, размытости из-за медленного спуска затвора, и слишком четких границ снимков из-за высокого значения диафрагмы. В зависимости от потребностей конкретной фотографии вы надлежащим образом должны менять эти настройки, чтобы проходящий через объектив свет давал фотографии хорошего качества, а вы добивались нужного эффекта. Например, вы хотите сфотографировать прекрасную птицу, взлетающую с поверхности воды. Чтобы фотография была четкой, вам потребуется установить короткую выдержку, но для компенсации изменений света вам также понадобится установить низкое значение диафрагмы или высокую светочувствительность ISO. Высокое значение ISO будет делать фотографию зернистой, а вот меньшее значение диафрагмы создаст эффект размытия заднего плана, который будет привлекать больше внимания к объекту съемки на переднем плане. Сбалансировав все эти настройки, вы сможете снять наилучший кадр.

Часть 6

Получение четких фотографий

    Стойте неподвижно. Многие люди удивляются тому, насколько размытыми у них получаются фотографии, будь то с близкого или с далекого расстояния. Для минимизации размытия при использовании полноразмерной фотокамеры с возможностью оптического зума берите фотоаппарат за корпус одной рукой (прикладывая при этом один палец к кнопке спуска затвора) и стабилизируйте положение объектива, подводя под него вторую руку. Держите локти близко к телу, чтобы лучше собраться и надежнее стоять. Если ваша камера имеет стабилизацию изображений, используйте данную функцию (на фотоаппаратах Canon она обозначается как IS, а на фотоаппаратах Nikon как VR).

    Подумайте об использовании треноги. Если ваши руки не могут стабильно держать фотоаппарат, либо если вы используете крупный (и медленный) объектив, или же пытаетесь делать фотографии при недостаточном освещении, либо вам требуется сделать подряд несколько идентичных фотографий (например в HDR), или если вы снимаете панорамное фото , то применение треноги будет неплохим вариантом. Для длительной выдержки (более секунды) хорошо будет использовать выносную кнопку спуска затвора или дистанционный пульт, если же такой возможности у вашего фотоаппарата нет, то можно просто воспользоваться таймером отложенной съемки.

    Подумайте о том, чтобы отказаться от применения треноги, особенно если у вас ее нет. Тренога ограничивает вашу возможность двигаться и быстро менять выбранные кадры. Также она означает необходимость носить на себе больший вес, что удручающе сказывается на желании выйти на улицу и начать снимать.

    Если вы находитесь в такой ситуации, в которой неплохо бы было воспользоваться треногой, но ее у вас нет при себе, попробуйте сделать что-либо из нижеперечисленного, чтобы снизить дрожание камеры.

    • Включите на фотокамере режим стабилизации изображения (он есть только у некоторых цифровых фотокамер) или режим стабилизации линз (может присутствовать лишь у некоторых очень дорогих фотоаппаратов).
    • Уберите зум (или смените объектив на менее широкий) и подойдите ближе к объекту съемки. Это окажет небольшое положительное влияние на качество съемки без треноги и даст возможность увеличить значение диафрагмы для более близкого снимка.
    • Держите камеру на двух точках опоры, расположенных подальше от ее центра, например, у кнопки спуска затвора и с противоположной стороны корпуса, либо у дальнего конца объектива. Это снизит степень дрожания камеры в ваших руках. Не хватайтесь за хрупкие объективы "мыльниц" или не препятствуйте перемещению движущихся частей фотоаппарата (например, фокусного кольца) и не упирайте в преграду переднюю часть объектива.
    • Нажимайте кнопку спуска затвора медленно, плавно и аккуратно, не останавливайтесь до тех пор, пока фотография не будет сделана. Поместите указательный палец поверх фотоаппарата. Для более равномерного спускового нажатия давите на кнопку спуска вторым суставом пальца; при этом вам следует нажать кнопку до самого конца.
    • К чему-нибудь приложите фотокамеру (или, если не боитесь поцарапаться, свою руку), прижмите локти плотно к телу, либо сядьте и обоприте их на колени.
    • Чем-нибудь подоприте фотокамеру (возможно, сумкой от нее или лямкой) и воспользуйтесь автоспуском затвора, чтобы избежать дрожания из-за нажатия кнопки вручную, если подпирающий предмет является мягким. Это нередко несет в себе некоторый шанс уронить фотоаппарат, поэтому убедитесь в том, что ему придется невысоко падать. Избегайте таких уловок с дорогими фотокамерами или при применении на них дорогих аксессуаров, например, вспышек, которые могут сломаться или отломить детали от фотоаппарата. Если вы предвосхищаете воспользоваться идеей подпереть чем-нибудь фотокамеру, то можно взять с собой на фотосессию подушку, набитую фасолью, такое приспособление можно приобрести довольно недорого, а как только подушка износится можно просто съесть ее содержимое, либо обновить ее.
  1. Расслабьтесь во время нажатия кнопки спуска затвора. Также старайтесь не держать камеру в руках слишком долго, так как от этого руки станут дрожать сильнее. Попрактикуйтесь подносить камеру к глазу, выполнять фокусировку и замеры и снимать фотографию одним единым и равномерным движением.

Часть 7

Применение вспышки

    Избегайте создания эффекта красных глаз. Эффект красных глаз создается из-за расширенных при тусклом освещении зрачков. При расширенных зрачках вспышка освещает кровеносные сосуды тыльной стенки глазного яблока, поэтому глаза и получаются на фотографии красными. Если вам необходимо воспользоваться вспышкой при плохом освещении, постарайтесь сделать так, чтобы человек не смотрел напрямую в камеру, или используйте отраженный свет вспышки. Направьте свет вспышки выше голов снимаемых людей, особенно если окружающие стены имеют светлую окраску, это позволит избежать эффекта красных глаз. Если у вас нет выносной вспышки, которую можно так легко настраивать, воспользуйтесь функцией снижения проявления эффекта красных глаз на вашем фотоаппарате, если таковая имеется в его настройках. При включении данной функции перед выполнением снимка вспышка срабатывает несколько раз, что вызывает сужение зрачков и минимизирует эффект красных глаз. Однако лучше вообще не снимать фотографии, требующие использования вспышки, просто найдите место с хорошим освещением.

  1. Благоразумно пользуйтесь вспышкой, не применяйте ее тогда, когда не требуется. При плохом освещении вспышка нередко может создавать некрасивые блики или делать изображение "обесцвеченным"; последнее особенно касается фотографий людей. С другой стороны, например, она полезна для борьбы с тенями на фотографии; для устранения эффекта "глаз енота" при ярком полуденном солнце (если ваша вспышка обладает достаточно быстрой скоростью синхронизации ). Если вы можете себе позволить не использовать вспышку, просто выйдя на улицу, либо стабилизировав камеру (и дав ей возможность использовать более длительную выдержку без размытия снимка), или же выставив более высокую светочувствительность ISO (позволяющую применять более короткую выдержку), тогда сделайте это.

    • Если вы не подразумеваете делать вспышку единственным источником света на фотографии, настройте ее так, чтобы она создавала правильную длительность вспышки для установленной скорости срабатывания затвора и значения диафрагмы или рассеивала свет сильнее, чем это требовалось бы и считалось правильным в других обстоятельствах (что зависит от интенсивности окружающего света и скорости срабатывания затвора, которая не может быть выше скорости синхронизации вспышки). Это может быть сделано посредством выбора конкретного момента остановки вспышки света на ручной или тиристорной вспышке, либо посредством "компенсации засветки вспышки" на продвинутых современных фотокамерах.

Часть 8

Использование организованного подхода и получение опыта
  • При фотографировании детей не забывайте опуститься до их уровня! Фотография детской головы, снятая свысока, обычно смотрится убого. Перестаньте лениться и встаньте на колени.
  • Скидывайте фотографии с карты памяти как можно скорее . Делайте архивные копии, можно даже несколько копий, если есть такая возможность. У любого фотографа может случиться разрыв сердца при потере ценной фотографии или фотографий, если у него нет привычки создавать архивные копии. Архивируйтесь, архивируйтесь и архивируйтесь!
  • Для подбора интересного ракурса в популярном туристическом месте посмотрите, где все остальные делают свои снимки, и отправляйтесь куда-нибудь еще. Вы же не хотите снять такую фотографию, которая есть у каждого.
  • Имеющаяся у вас фотокамера не играет роли. Практически любой фотоаппарат может делать хорошие фотографии при правильных условиях. Даже современные телефоны с фотокамерами достаточно хороши для многих типов снимков. Изучите пределы возможностей вашей фотокамеры и старайтесь вписываться в них; не приобретайте новое оборудование, пока не будете точно знать, в чем заключается ограниченность вашего фотоаппарата, и не будете уверенны в том, что она вам серьезно мешает.
  • Не бойтесь снимать слишком много фотографий. Фотографируйте столько, сколько потребуется для получения наилучшего снимка! Обычно необходимо определенное время, чтобы найти идеальную композицию, но ваш объект съемки этого заслуживает. Когда вы найдете то, что вас заинтересовало, отнеситесь к этому как к сокровищу и уделите ему свое внимание.
  • Если у фотокамеры есть лямка, используйте ее! Вытягивайте фотокамеру как можно дальше вперед, натягивая лямку, это позволит стабилизировать камеру. Также лямка не даст вам уронить фотоаппарат.
  • Если вы используете цифровой фотоаппарат, то лучше поставить слишком короткую выдержку, чем слишком длинную, так как это легко исправляется программами обработки фотографий. Затененным участкам можно придать нормальный вид, а вот восстановить засвеченные области (чисто белые участки передержанных фотографий) уже нельзя, так как на них нет данных для восстановления. С фотопленкой же все наоборот, затененные участки ведут себя хуже в сравнении с цифровой съемкой, а полностью засвеченные области встречаются крайне редко даже при очень большой передержке снимков.
  • Имейте под рукой блокнот, чтобы делать записи о том, что хорошо сработало, а что нет. Часто просматривайте свои записи по мере накопления опыта.
  • Установите программу обработки фотографий и научитесь ею пользоваться. Это позволит вам корректировать цветовой баланс, исправлять освещение, обрезать фотографии и многое другое. К большинству фотоаппаратов такое программное обеспечение прилагается сразу и позволяет вносить базовые исправления в фотографии. Для совершения более сложных действий с изображениями подумайте о приобретении Photoshop , скачивании и установке бесплатного редактора фотографий GIMP или об использовании Paint.NET , небольшого фоторедактора для пользователей системы Windows.
  • Возьмите местный журнальный выпуск крупного города или номер журнала National Geographic и посмотрите, как профессиональные журналисты могут рассказывать свои истории в фотографиях. Также для получения вдохновения нередко может оказаться полезным посещение фотосайтов наподобие Flickr или deviantART . Попробуйте воспользоваться на Flickr поиском фотографий с конкретной модели фотоаппарата , чтобы посмотреть, что люди наснимали при помощи самых дешевых "мыльниц". Посмотрите данные по фотокамерам на deviantART. Только не тратьте слишком много времени на поиск вдохновения, чтобы не упустить возможности выбраться на улицу для фотографирования.
  • Люди западного мира склонны снимать лица людей, заполняя ими всю площадь снимка, который обычно снимается с расстояния 1,8 м. Туристы с востока стремятся делать фотографии людей с расстояния не менее 4,6 м, чтобы люди казались мелкими и большую площадь снимка занимал фон, то есть чтобы фотография показывала конкретно не "самих людей", а посещенное ими место.
  • Загрузите свои фотографии на Flickr или Wikimedia Commons и, возможно, когда-нибудь вы увидите их задействованными на wikiHow!

Предупреждения

Что вам понадобится

  • Фотокамера; подойдет любая, как своя, так и позаимствованная.
  • Самая вместительная карта памяти, которую вы сможете раздобыть, если вы используете цифровой фотоаппарат; либо как можно больше пленки, сколько вы сможете себе позволить.