Меню Рубрики

Как играть в overwatch одиночная игра. Детальный обзор Overwatch. Стоит ли игра внимания? Стрелять надо в голову

На сайте Blizzard было о поиске нескольких новых сотрудников. Что именно может планировать именитая студия и как с этим связана Overwatch , читайте в новости!

Сейчас компании нужна пара инженеров по программному обеспечению, которые займутся доработкой движка от первого лица для неанонсированного проекта. В числе преимуществ будет «опыт разработки и выпуска шутера от первого лица или другой игры, ориентированной на экшен».

Вряд ли у Blizzard в активной разработке может находиться еще один шутер, кроме Overwatch . А значит, пара новых программистов будет работать именно с ним. Но почему именно синглплеер? Ответ на этот вопрос не так давно дал ведущий геймдизайнер проекта Джефф Каплан (Jeff Kaplan):

Всем известно, что Blizzard питает особую страсть к наполнению своих игр качественным сюжетом, мы также любим делать однопользовательские и кооперативные режимы. Вы могли убедиться в этом по многим нашим играм - StarCraft, Diablo, World Of Warcraft.

В студии очень много разговоров идет о разработке однопользовательской кампании для Overwatch... или даже нечто большего, кооперативного. Но прямо сейчас у нас нет никаких четких планов, до этого еще далеко.

После этого заявления Blizzard провела интересное тестирование на Хэллоуин, в котором четверка игроков отбивалась от босса и орд его миньонов. Чем не зондирование общественного мнения на тему того, будет ли такой режим популярным или нет?

Стоит вспомнить и опыт Blizzard с Hearthstone , которая получила похожий на кампанию одиночный режим в виде исследования подземелий World Of Warcraft и борьбы с боссами. Так что у Overwatch все еще впереди.

Насоветовать по игре в Overwatch можно немало — разобрать всех героев и их трюки, устроить экскурсию по картам, например, - но это займет уйму времени. И изучать эти вещи самому все же гораздо интереснее, чем прочесть о них у кого-то.

Мне хотелось подготовить несколько более общий материал, который предостережет новичков от тех ошибок, что новички совершают почти всегда, и сделает игру приятнее для них и для их команды. Так я и сделал.

За кого играть?

На самом деле играть стоит за всех. В этом одна из основных идей Overwatch: у вас есть два с лишним десятка героев, и каждый удобен в разных ситуациях. Здесь мы не станем разбирать каждый случай - такие вещи лучше выяснять на практике. Лучше сосредоточимся на том, как лучше играть, чтобы практика проходила как можно более гладко.

Играя за одних героев (Маккри, Трейсер, Вдова, Хандзо), вы выступите тем лучше, чем больше у вас опыта игры в шутеры. В игре за других вы можете приносить пользу, просто принимая правильные решения в правильное время. И если без умения стрелять нередко получается как-то выкрутиться, то без понимания ситуации в Overwatch попросту никак.

Поэтому новым игрокам хочется сказать вот что.

НЕ играйте за Бастиона

Серьезно. Если вам советуют играть за Бастиона, «потому что он самый простой», гоните горе-советчика тряпками. Не ведитесь. Это гнилая провокация, из-за которой в публичных играх столько плохих Бастионов.

За Бастиона вправду просто играть - раскладывайся в турель, зажимай кнопку стрельбы и стриги фраги, - но в этом же и его главная проблема. Больше одного раза засевший в проходе робот сработает только против совсем уж безнадежных оппонентов. А сами вы вряд ли чему-то научитесь в процессе, разве что увидите пару раз, как с начинающими Бастионами вроде вас борются опытные ребята. Это не так сложно, мы еще убедимся.

Хороший Бастион - тот, кто успел прочувствовать других героев и хорошо представляет, когда нужно встать и свалить. Не поиграв перед этим за всех остальных, вы этого представления не получите.

Если начинаете с нуля - берите лекарей

Лекари - идеальный первый выбор. Так вы все равно сможете убивать (я знаю, вы этого хотите), но в то же время будете приносить команде куда больше пользы, чем еще один бездарный Бастион, а по пути усваивать критически важные навыки.

Ангел , что всегда должна оказываться рядом с нужным союзником в нужное время, заставляет смотреть по сторонам и на лету понимать передвижения команды. Но в то же время она в одиночку может привести команду к победе удачно поставленным воскрешением.

Дзеньятта убивает, притом убивает лучше многих. Однако из-за своей неловкости ему надо научиться чувствовать карту и расположение на ней врагов, чтобы не оказаться под снайперским огнем или в какой-нибудь подворотне, откуда буддисту с шариками живым не выбраться.

Лусио с его скоростью и бегом по стенам учит наглеть и действовать на нервы. Но ему не следует слишком сильно отрываться от своей команды, чтобы не потерять возможность дотягиваться до нее своими лечащими и ускоряющими аурами.

Наконец, если вы лечите того, кто играет лучше вас, всегда можно понаблюдать, какие умные вещи он делает, и взять что-то на заметку.

Если кое-что понимаете - налегайте на «танков»

Если хочется не поддерживать, а вести за собой (что само по себе - важнейший навык, который нужно прокачивать), хорошо работают почти все «танки».

Хорошее начало - Уинстон . С ним не нужно быть метким (его Тесла-пушка наводится на ближайшие цели сама), но жизненно необходимо соизмерять свои силы и врываться в бой тогда, когда от этого реально будет прок. Всегда велик соблазн запрыгнуть жирной гориллой в центр вражеской команды... и бесславно сдохнуть, прежде чем получится хоть кого-то напугать. Уинстон учит ловить момент, искать возможности и грамотно их разыгрывать.

Тем же хорош Райнхардт , но его работа - не наводить шуму во вражеском тылу, а стоять с командой и прикрывать ее собой. Однако с его грубой силой тоже стоит время от времени срываться с места. Как только вы натренируете выдержку и перестанете прожимать пригвождающий рывок всякий раз, когда он откатится, вы станете чуточку лучше - как игрок и как человек.

И да, Уинстоном очень круто прыгать с одного конца карты на другой, а Райнхардтом - разбрасывать всякую мелочь. Не подумайте, что они какие-то зануды.

Если вы царь - не заморачивайтесь

Не читайте гайдов. Берите Вдову и вешайте квикскоупы в полете.

(Не делайте этого. Остановитесь.)

Что следует усвоить - в глобальном отношении

Героев НУЖНО менять

Проговорим это в очередной раз: разные герои подходят для разных ситуаций. Снайперы сами по себе могут убить издалека кого угодно, но в час по чайной ложке, и если в команде их слишком много, то попросту некому станет захватывать объекты - атакующей команде нужно сильное штурмовое ядро. Например, Солдат-76 и Фарра в связке с Зарей... на которых вражеская команда может ответить защитным экраном Райнхардта. Чем его вскрыть? Жнец и Трейсер могут обойти с тыла.

Вы - Маккри, и вас нервирует сидящая на крыше Вдова? В следующий раз вернитесь бегающим по стенам Гэндзи и накажите ее. Это нормальный ход партии. Команды выбирают героев, одна преуспевает, вторая перегруппируется, изменив состав, первая реагирует и выкатывает свой ответ, вторая снова отвечает - и так далее.

Часто можно обойтись без замен и просто попробовать еще раз. Но если у вас не получается уже пятую минуту кряду, может быть, в самом деле стоит сменить героя? И ради всего святого, не берите еще одного снайпера, если в вашей команде их уже двое. Как бы приятно ни было за них играть, Хандзо и Вдова - узкие специалисты. Много их быть не должно.

Бастион - не «имба»

На Бастиона чаще всего жалуются новички, но за него очень редко играют на высоких уровнях. Почему так?

Проблема этого героя вот в чем: он способен на многое при минимуме затраченных усилий - турель наносит огромный урон, и целиться ею толком не нужно. Но Бастион очень просто обезвредить, если знать как.

Неподвижность Бастиона - его главная слабость. Если он разложился на открытом пространстве, его легко скосить издалека снайперским огнем, сферами Дзеньятты или ракетами Фарры. Если спрятался за стеной - помогут рикошетящие гранаты Крысавчика. Можно вообще подобраться в упор, играя за Гэндзи, и включить его отражение пуль - если Бастион дурак, то застрелит сам себя. Если же он спрятался за щитом Райнхардта - просачивайтесь сквозь и вешайте липучую бомбу Трейсер, например.

Это не говоря уже о скоординированных усилиях - когда кто-то отвлекает на себя турель, а кто-то точит ее уязвимый тыл. Против умной команды плохие Бастионы живут недолго даже под прикрытием друзей. При этом хороший Бастион, постоянно меняющий позицию и оказывающийся там, где его не ждут, - проблема куда более серьезная, но решается она так же. Это «очень ситуативный» герой, который по-настоящему сияет нечасто.

Здоровье, броня и щиты - разные вещи

Сведем этот момент к основам. Здоровье героев бывает трех цветов. Белое - обычное, оно восстанавливается только аптечками и лечащими навыками (одна Ангел автоматически лечится сама). Голубое - щиты, которые начинают восполняться через три секунды после последнего получения урона. У Дзеньятты и Зари значительную часть полоски здоровья составляют как раз щиты, и это помогает им приходить в себя после стычек без чьей-либо помощи.

Третий тип здоровья - броня, она желтого цвета. Весь урон по ней сокращается на пять единиц либо срезается наполовину, если удар снес меньше десяти очков здоровья. Это не так важно, если речь идет о мощном, но медленном оружии (150 единиц урона с заряженного попадания Вдовы минус 5 - остается 145), но очень сильно ударяет по автоматическим пушкам. Так, урон Трейсер режется почти наполовину!

Расходуется броня прежде здоровья, но после щитов, и восполняется лечением, если по умолчанию «входит в комплектацию» героя (а вот броня, раздаваемая Торбьорном, не возвращается). Много брони обычно у «танков», особенно у D.Va. Не самая плохая компенсация за большие туловища, по которым нетрудно попасть.

Слушайте!

Худшая идея - играть в Overwatch без звука. Миникарты здесь нет, а карты достаточно сложные, и в них легко спрятаться вражескому диверсанту. Поэтому ориентироваться остается по звуку. По выкрикам героев, по шагам, по шуму оружия и всему прочему можно очень многое узнать о сложившейся на поле обстановке. Если вы слышите характерное «СМЕРТЬ УЖЕ РЯДОМ» где-то сверху и сзади, не делайте вид, что ничего не случилось - гарантированно получите из обреза в затылок.

Стрелять надо в голову

Еще одна очевидная для шутеров вещь, но ее тоже стоит разобрать.

Попадание в голову в Overwatch наносит в два раза больше урона - и это много . Не из всего оружия можно совершать хэдшоты (ракеты Фарры, молот Райнхардта, молнии Уинстона, луч Симметры - логику уловить несложно), но для тех же снайперов они - основа основ, поскольку позволяют убивать почти всех героев (не считая «танков») с одного попадания. Мелочь вроде Трейсер тоже становится угрожающей сильной, как только осознаёт, где у врагов слабое место.

Балансируется этот момент тем, что почти у всех тут очень маленькие головы, но легко в этой игре быть и не должно. Тренируйтесь. В конце июня включат ранговые матчи - и к этому нужно быть готовым!

Приветствую! Сегодня я расскажу вам все детали недавно вышедшей игры от Blizzard. Мы рассмотрим такие аспекты игры, как геймплей, графику и игровые режимы, а также пробежимся по каждому из персонажей, дабы в конце статьи вы смогли сформировать свое собственное мнение о том, стоит ли играть в эту новинку.

Телеграфировать

Твитнуть

Игра вышла недавно, но уже успела навести шороху среди игрового сообщества и почти каждый знает, каким образом она привлекла пристальное внимание. Уже больше 10 лет «метелица» не выводила на рынок принципиально новой вселенной, но вот разработчики собрались духом и решили попробовать создать сетевой экшн, который ориентирован на соревновательную и близкую к киберспорту аудиторию и назвала его Overwatch.

Рассмотрим её поближе.

Обзор подготовлен в текстовом и видео вариантах. Выбирайте как вам удобнее.

Игра представляет собой эдакую командную Action/RPG с видом от первого лица со всеми вытекающими. Вам придётся выбрать одного из двух десятков героев, каждый из которых обладает своими уникальными способностями, встать на путь миротворца и бороться за процветание будущего, сражаясь в матчах 6 vs 6, на различных участках матушки Земли. На момент релиза, Overwatch предлагает нам спасать мир четырьмя разными путями:

  1. Захват точек - Одна команда пытается захватить 2 квадратных участка карты за отведённое время, а другая старается им помешать.
  2. Сопровождение - Вы либо сопровождаете никому не нужный прицеп от бензовоза по определённому маршруту, либо всячески препятствуете его продвижению. Или это гигантская батарейка?
  3. Гибрид - винегрет из первого и второго режима, только тут, как правило, вы сопровождаете либо какую-нибудь поп звезду, либо депутата.
  4. Контроль объекта - отличается от Захвата точек лишь тем, что обе команды сражаются за одну-единственную пустую комнату, и кто первый её захватит, тому и достаётся победа в раунде, а сам бой продолжается до двух побед, то есть максимум 3 раунда.

Продолжительность матча на любом из режимов в среднем составляет от 7 до 15 минут, а время возрождения после смерти составляет около 10 секунд.

В игре пока нет ни классического для подобного вида игр, Deathmatch"a, ни захвата флага. Будем надеяться, что в скором времени они появятся, ибо существующие - весьма однообразны. Бои проходят на 12 картах, по 3 на каждый из режимов, что, на мой взгляд, неплохо, ибо использовать одну площадку сразу под несколько типов игры было бы как минимум халтурой, а как максимум - она была бы плохо спланированной и неинтересной. В этом плане у Overwatch все в порядке. На каждом поле боя есть множество поворотов, за которыми можно скрыться и приличное количество возвышений для любителей поиграть в снайпера. Также карты наполнены всякими различными мелочами, которые дозволено кидать или разбивать в ожидании начала матча.

Матч начинается с выбора героя, которого вы позднее сможете сменить у себя на базе, если он вам наскучит. Каждый из персонажей принадлежит к определённому классу, в игре их всего четыре:

  1. Штурмовики - Эти ребята являются основной огневой мощью команды и обладают способностями для ведения боя на ближней и средней дистанции. Способны вносить огромное количество урона за короткий промежуток времени, с помощью своих способностей.
  2. Защитники - Они призваны удерживать определённые позиции и сдерживать нападки врага. К защитникам относятся снайперы и инженеры.
  3. Танки - всем знакомый класс. Груда жира, которая способна жрать непомерное количество свинца и обладает способностями... для ещё большего поглощения урона.
  4. Поддержка - ну и куда же без суппортов. Герои этого класса сфокусированы либо на лечении союзных героев, либо на усилении их урона по врагам.

Теперь когда мы разобрались с классами и всё равно выбрали самого брутального и клишированного персонажа всех времён и народов, мы наконец-то можем бежать вперёд и кричать «умри, умри, умри». И первая мудрость, которую вы познаете после своего поражения - игра командная до мозга костей. Чтобы побеждать, надо работать сообща, недаром же эти роли придуманы. Проводя свою игру, вы навряд ли сыщете успеха. Важно понять, что Overwatch - игра командная и ориентируется на выполнении задач, а не на заработок драгоценных фрагов. Конечно, убивать нужно, но не стоит гоняться за противниками по всей карте, достаточно, и одновременно желательно, согнать врага с необходимой точки и выполнить поставленную задачу.

Также Blizzard дали игрокам огромный простор для выбора стратегии. Дело в том, что у вас нет ограничения на количество одинаковых персонажей в команде или игре в целом. По крайней мере, в не рейтинговых матчах. Эта механика позволяет вам создавать стратегии самой разной степени эффективности и абсурдности. Вы можете собрать отряд из шестерых солдат-76 и игра станет похожа на Call of Duty, или выбрать шесть Торбьернов и заняться некоторым подобием Tower defense. Я метнулся из одной крайности в другую, но суть вы уловили.

В этой истории, правда, есть одна загвоздка. Вам желательно играть с друзьями и быть с ними на связи. Со случайными игроками такое редко получается провернуть. Честно говоря, мне одиночная игра надоела очень быстро. Overwatch завязан на коммуникации и обмене информацией, и параллельно, весёлыми эмоциями. Чтобы действительно эффектно побеждать своих врагов, нужно работать сообща и грамотно использовать свои особые умения, которые простой народ прозвал ультимэйтами.

Разработчики решили позволить вам раздуть своё эго и ввели систему лучшего момента матча. В конце каждой битвы, в независимости от того, какая команда победила, вам покажут лучший момент матча. Причём совсем неважно, за кого вы играете, за героя поддержки или штурмовика - любой класс может покрасоваться в финальном ролике. Налюбовавшись на мёртвого Торбьорна, убивающего пятерых турелью, вам предложат отдать голос одному из четырёх игроков, отличившихся от остальных своей пользой в бою. Что самое интересное, вы тоже можете быть в списке, и соответственно, поставить лайк самому себе. Нарциссы оценят.

Естественно, такой игре, как Overwatch нужно как-то удерживать игроков, чтобы у них был повод вновь и вновь возвращаться в игру. Поэтому было решено пойти по протоптанной тропинке и вплести в игру систему опыта, множество различных наград и достижений. По завершении каждого из матчей, в зависимости от вашей эффективности, вы получаете определённое количество опыта. По достижении нового уровня вам выдадут контейнер, содержащий пять различных косметических предметов для героев или же игровую валюту, которую вы также можете потратить на покупку конкретных украшений для вашего любимого персонажа.

Побрякушек тут целая масса: различные облики, специальные реплики, эмоции, заставки лучшего момента матча, победные позы и граффити - в общем, есть все необходимое, для того чтобы вы почувствовали, что не зря потратили своё драгоценное время на игру. Эти контейнеры можно приобрести и за реальную валюту. Они продаются от двух штук и, на мой взгляд, стоят весьма не дёшево, но для желающих как можно быстрее открыть полюбившийся облик, этот вариант будет самым простым. Но мы же с вами не ищем лёгких путей?

В целом игровой процесс оставляет двоякое впечатление. Если вы играете за штурмовика, то битва проходит в довольно быстром и динамичном темпе, но при игре за некоторых танков или защитников, бой может показаться вам весьма монотонным или даже скучным. Перемещаться на большие дистанции придётся редко и чаще всего, вашей задачей будет удержание определённой позиции, пока остальные развлекаются убивая врагов. Но как говорится - каждому своё и, возможно, вам придётся по душе преграждать противнику путь своей грудью или строить оборонительные турели.

Игрушка у метелицы вышла нетребовательная и вдобавок хорошо оптимизированная. На моём стареньком i5–750 и gtx 680 держит стабильные 90–100 fps на средне - высоких настройках графики. Можно смело сказать, что в плане оптимизации Близзы постарались. Порывшись в настройках, я не заметил сильной разницы между минимальными и максимальными параметрами игры,разве что в качестве текстур. Мультяшная стилистика смотрится весьма приятно, а качественные тени и различные частицы - лишь придают Overwatch ещё большей зрелищности. Взрывы и анимации стрельбы, конечно, не являются эталоном эпичности, но мы ведь не на фильм Майкла Бэя пришли? К тому игра не даст вам возможности любоваться собой.

Ну и напоследок, в подробностях рассмотрим каждого из персонажей. Если вы все о них и так знаете, то смело мотайте в конец статьи. Я понимаю, что не каждый осилит столько текста.

Было бы неправильно не начать наш осмотр с барышни, которая красуется на всех постерах и обложках игры.

Трейсер - крайне мобильный герой, вооружённый двумя пистолетами-пулемётами, которые более всего эффективны на ближней дистанции. Она способна делать быстрые скачки на большие дистанции и крайне эффективна при нападении на малоподвижных танков или атаках с тыла. Если вы неудачно ворвались в толпу врагов - используйте способность возврат, которая вернёт вас на исходную позицию и отменит весь полученный урон. Суперспособность Трейсер называется импульсная бомба. Вы бросаете взрывчатку, которая может прилипать к врагам. После небольшой задержки она взорвётся и нанесёт огромный урон в небольшом радиусе. Эта способность неплохо комбинируется с остальными навыками персонажа. Вы можете запрыгнуть к врагу в тыл, прикрепить к нему бомбу и вернуться обратно. На самом деле, хорошие игроки на этом герое, не раз вызывали у меня дичайшие приступы злости, так как всячески мешали и, можно сказать, не позволяли играть в принципе.



Фарра представляет собой сильную и независимую египетскую девушку, вооружённую ракетометом. Благодаря реактивному ранцу, она способна взлетать довольно высоко, и поливать своих врагов бесчисленным залпом ракет. Её вторая особенность называется взрывная волна. Она отталкивает всех противников от указанной вами точки. Таким образом, можно довольно легко сбрасывать зевак с обрыва. Самая важная способность Фарры - ракетный залп. Взлетев высоко в небо и нажав клавишу Q, вы обрушите на врага буквально ливень огня, а любой, кто попадёт под него, отправится на покой. Герой весьма сильный, но вам придётся учиться стрелять на опережение и предугадывать движения своих противников, но если вы бывалый игрок в Quake или Unreal Tournament, то вы быстро освоитесь.

Маккри - классический ковбой, вооружённый шестизарядным револьвером. Стреляет либо меткими одиночными выстрелами, либо разряжает весь барабан сразу, но в этом случае разброс пуль будет значительным и такой метод ведения огня является эффективным лишь на ближних дистанциях. Его первая способность - это кувырок. С его помощью Маккри перемещается на небольшое расстояние и моментально перезаряжает оружие. Также при нём всегда есть свето-шумовая граната, которая способна оглушить противников в небольшом радиусе. Она может быть весьма полезна при поимке Трейсер, так как прыгунья обладает небольшим количеством здоровья, её можно прикончить с одного разряженного барабана в упор. Ультимэйт этого героя прост - после небольшой задержки, Маккри убивает всех врагов в поле зрения с одного очень меткого выстрела.



Гэндзи. Этот самурай так же силен, как и сложен в освоении. Он мечет сюрикэнами как по прямой, так и веером и способен бросаться вперёд и наносить урон всем на своём пути. Помимо всего этого, при хорошей реакции, герой способен отразить любой направленный в него снаряд, включая ультимэйт, и направить его обратно во врага. Также он достаточно ловок, чтобы забираться вверх по стенам и совершать двойные прыжки. Его суперспособность называется клинок дракона и позволяет вам наносить огромное количество урона в ближнем бою с помощью катаны. Небольшая подсказка: когда он обнажает свой клинок, не слушайте свои инстинкты самосохранения, а постарайтесь его убить. В конце концов, вам от него не сбежать.

Солдат-76 является Классическим представителем шутеров. Ничего лишнего - спринт, аптечка, которая восстанавливает здоровье всем союзникам в определенном радиусе, и подствольный ракетомет. Суперспособность позволяет вам не беспокоиться о положении прицела, ибо визор солдата сам направит прицел на любого вашего врага в зоне видимости, и каждый выстрел обязательно достигнет своей цели. Эдакий легализованный аимбот. Мой любимый герой - поиграл за него один раз - с тех пор не хочу его менять.



Замыкает наш список штурмовиков, пожалуй, самый клишированный злодей из всех. Он настолько крут, что не перезаряжает свои дробовики, а выбрасывает их. Взамен старых, он достаёт пару новых пушек, припрятанных у себя... где-то. Жнец способен превращаться в дым и тем самым становиться неуязвимым на короткий промежуток времени. Убивая своих врагов, он пожинает их души и восполняет здоровье. И поскольку он может растворяться в воздухе, ему также не составляет усилий телепортироваться на большие дистанции. Вершиной эпичности, по праву можно назвать его «Цветок смерти» - Жнец крутится и стреляет во всех направлениях одновременно, нанося огромный урон на ближней и средней дистанциях. Способность стоит использовать с умом, поскольку если враг будет знать где вы, он без малейших трудностей убьёт вас во время вашего «танца».

Открывает наш список защитников лучник по имени Ханзо. Поверьте мне, он не раз заставит вас брызгать жёлчью, а самых впечатлительных, и до истерики довести может. Герой обладает способностью карабкаться по стенам и вооружён несколькими видами стрел:

  1. Звуковая - подсвечивает всех врагов в определённом радиусе.
  2. Кластерная - Столкнувшись с препятствием, рассыпается на множество рикошетящих стрел.
  3. Лучше сними наушники (суперспособность) - после фразы, которая начнёт вас бесить уже через несколько часов игры в Overwatch, выпускает стрелу, порождающую двух драконов, летящих по прямой и, уничтожающих всех героев на своём пути.

Этот персонаж будет встречаться вам почти в каждой игре и очень быстро начнет вызывать у вас возгорание причинного места.



Этот железнорукий дворф очень любит флиртовать с турелью которую ставит. Улучшив её до второго уровня, путём нехитрого постукивания молотком, вы получите механизм по добыче самого скучного или нелепого момента матча. Турель хоть и хлипкая, но обладает реакцией мангуста и меткостью ястреба, и без лишних трудностей, способна завалить абсолютно любого персонажа. В дополнение к этому, старикашка не прочь поживиться мусором, который разбрасывают его враги на месте своей смерти. Из него он может создавать комплекты брони, которые могут спасти жизнь союзникам. Суперспособностью бородача является праведный перегрев. Торбьорн взвинчивается и начинает быстрее стрелять и бить людей (или турель) молотком, а его «красавица» на время прокачивается до третьего уровня и начинает поливать несчастных врагов ещё и ракетами. Я играю за этого героя, когда смотрю сериальчик или переписываюсь в контакте, ибо защищать турель - задача танков, а на рожон лезть, нужды нет.

Эта скромная эскимоска - не такая безобидная, какой кажется на первый взгляд. Она будет говорить -«ой, извините», хладнокровно втыкая сосульку вам в голову. Барышня вооружена криобластером, оснащённым двумя режимами - разбрызгивателя и сосулемета. Первый режим охлаждает и замораживает вашего персонажа, а второй, добивает его прицельной сосулей в голову. После такой жестокой расправы, вы обязательно захотите расплаты, но не тут-то было. Мэй способна создавать стены изо льда, преграждающие вам путь. Да что уж там - она сама может застывать в глыбе льда, при этом восстанавливая здоровье, а её суперспособность почти мгновенно замораживает всех в огромном радиусе. Конечно, эскимоска не так впечатляет на дальних дистанциях, но вблизи с лёгкостью уничтожает все живое, включая ваши нервные клетки.



Пока я писал этот обзор, меня посетила мысль, что класс защитников, в большинстве своём, создан либо для троллей, либо для людей, неспособных веселиться. Бастион - это десептикон, который способен трансформироваться в стационарный пулемёт, и при должной поддержке, может целый матч сидеть на одном месте и поливать вас градом пуль. А когда его суперспособность зарядится, он превратится в Т-34 и разнесёт вашу команду по разным углам. На самом деле он не такой страшный, и его может убить огромнейшее количество персонажей. К примеру, трейсер может прилепить к нему бомбу, а Гендзи отразить его «свинцовый дождь» и тем самым убить его.

Крысавчик - пироманьяк с гранатомётом, капканом и фугасной миной, на которой, как правило, летает. После своей смерти роняет под себя гранаты, тем самым подрывая зазевавшегося убийцу. В момент полной зарядки ультимейта, градус веселья взлетает на новый уровень. Крысавчик запускает колесо, которое можно направить в толпу и подорвать. Колесо, как я понял, пробивает любой щит и единственный способ спастись от него - уничтожить вручную. Этот больной... дядя, будет крайне эффективен в режиме контроля объекта: К примеру, на карте Башня Лицзян, вам нужно захватить комнату 3:4, и рикошетящие гранаты могут доставить вашему врагу очень много боли.



Закрывает нашу омерзительную шестёрку - второй секс-символ этой «детской игры». по имени Вдова. Обыкновенный снайпер, вооружённый штурмовой винтовкой, с возможностью переключения в снайперский режим. Крюк-кошка помогает ей забираться на высокие уступы для более удобного обстрела, а ядовитая мина служит ей неплохой защитой. В игре есть персонаж с аимботом, и Blizzard не могла обойти и wall hack. Суперспособность вдовы позволяет всей её команде видеть сквозь стены, на протяжении небольшого количества времени. Пусть кинематографические ролики вас не обманывают - Вдова хрупкая леди, которой достаточно два раза пройтись молотком по лицу, чтобы угомонить чертовку.

Это как раз таки тот парень, способный завалить красотку без каких-либо последствий. Райнхардт не вооружён огнестрельным оружием, но может метать во врага энергетические снаряды, которые пробивают любые щиты. Также персонаж способен разогнаться и пригвоздить, попавшегося ему под руку, врага, и почти гарантированно убить его. Однако основной задачей здоровяка является поддержка энергетического барьера, который поглощает урон и тем самым, как ни странно, защищает ваших союзников. Своей суперспособностью он сбивает врагов с ног и наносит им приличный урон. Упавшие враги, уязвимы и вы можете легко добить парочку из них. Как по мне - Райнхардт весьма весёлый герой если вы любитель постоять на месте, ибо для успешного использования ультимейта, нужно поймать момент, который появится ой как не сразу.



Пуджеподобные герои уже стали клише в мире киберспортивных игр. Турбосвин как раз таки один из них. У него есть крюк, он жирный и уродливый. Помимо крюка у него есть, то ли ингалятор, то ли фильтр для противогаза, который восполняет ему огромное количество здоровья за очень малый промежуток времени. Толстяк вооружён дробовиком, который стреляет мусором, а использовав суперспособность, он одевает на пушку мясорубку, закидывает в неё метал... боже что я несу... и начинает с сумасшедшей скоростью обстреливать врагов, нанося им огромное количество урона и, отбрасывая мерзавцев назад. Веселый персонаж.

Этот мини Кинг Конг принимает себя за умную гориллу, с важным видом бьёт противников электрошокером, и ставит защитные купола. Но стоит вам нажать клавишу Q, как истинная природа возьмёт верх и Уинстон, как и подобает безмозглой горилле, начнёт крушить все и вся, размахивая кулаками и отбрасывая врагов подальше от себя. При этом он не наносит большого урона, основная фишка героя именно в сдерживании противника. Постарайтесь использовать ультимейт Уинстона чтобы вытолкнуть противника с обрыва ну или затолкать его в толпу союзников.

Компания Blizzard Entertainment известна тем, что каждый ее новый проект мгновенно обрастает большим количеством поклонников. Поэтому стоит ли удивляться тому, что их будущий многопользовательский Overwatch многим внушает доверие? Кстати, закрытое тестирование игры, доступ к которому получили единицы игроков, проходило в конце 2015 года. И вот какое впечатление произвела Overwatch на этих счастливчиков.

Игра «Овервотч»: дата выхода

Стоит отметить, что данная игра является первой, которую компания Blizzard разработала в подобном жанре. Поэтому кое-какие сомнения в том, что проект будет успешным, все же были. Правда, настоящие фанаты трудов компании вряд ли усомнились в этом, потому и были изначально уверены, что данный многопользовательский шутер будет одним из лучших на сегодняшний день.

Хотя гадать осталось недолго. Скоро каждый сможет проверить это утверждение, сыграв в «Овервотч». Дата выхода ее назначена на конец мая 2016 года. Так что ждем.

Игровой процесс. Первые впечатления

Сразу стоит отметить, что игра наверняка понравится любителям шутеров. Она рассчитана на сессионную игру, где в бою друг против друга смогут сойтись две команды по шесть игроков. Причем каждый сможет выбрать, кем ему быть: штурмовиком, защитником, героем поддержки или танком. Из этого следует, что в Overwatch всего четыре класса, а для игры доступен 21 герой. Так что выбор будет, и не маленький к тому же.

Игра «Овервотч» не для тех, кто любит играть в одиночку. Только в команде совместными усилиями можно достигнуть успеха и прийти к победе. Причем необязательно сразу вступать в настоящую битву, можно сначала пройти обучение и испытать себя в тренировочном бое. И только набравшись опыта, сразиться с реальными игроками.

Говоря об игре «Овервотч», системные требования к которой будут рассмотрены позже, нельзя не отметить ее боевые режимы. Всего их два - сопровождение и захват точек. В первом режиме необходимо будет либо защищать определенный объект, либо доставить в целости и сохранности устройство ЭМИ. Что касается режима захвата, то одной команде придется нападать, а второй охранять контрольные точки. Только иногда непонятно, что необходимо делать, нападать или защищать, ведь события происходят настолько стремительно, что остается только бесконечно жать клавишу, уничтожая врагов, ну а после уже разбираться, что к чему.

Персонажи «Овервотч» хотя и делятся на четыре типа, но все совершенно разные, не похожие друг на друга. У каждого героя будет своя личная способность или навык, которые будут соответствовать их специализации. Благодаря этому игроки смогут еще до начала сражения разрабатывать различные тактики, чтобы постараться получить преимущество над другой командой.

Хотя может случиться так, что в разгар битвы отработанная тактика окажется бесполезной перед командой соперника, из-за чего в воздухе запахнет поражением. Только ситуация эта не критичная, так как в любой момент есть возможность сменить персонажей на других и в корне изменить ход сражения.

Помимо уникальных способностей, у каждого героя будет свой коронный удар. Правда, его можно будет применить, если шкала энергии полностью восстановлена, а для этого необходимо убить как можно больше врагов. Несмотря на то что каждый матч длится не более 10 минут, существует способ закончить его раньше. Например, если одна команда сумеет отбить все контрольные точки, то ее соперники автоматически проиграют.

Что еще радует, так это управляемость игры «Овервотч». Обзор системы управления, честно сказать, не нужен. Ведь она проста и привычна для всех игроков. Для того чтобы вступить в схватку, достаточно мыши и клавиатуры. А для победы необходимо только ловко управлять ими, чтобы не проиграть.

Графическая составляющая

Тот, кто видел скриншоты и видеоролики к игре, наверное, согласится, что визуально она выглядит достойно. Объекты, персонажи, следы от выстрелов - все прорисовано отлично. Причем разработчики настолько хорошо оптимизировали игру, что она запустится как на мощных компьютерах, так и на машинах со средними характеристиками. Таким образом, в игре «Овервотч» системные требования должны быть не слишком высокими. Но об этом позже. Радует и то, что за время теста не было замечено глюков и зависаний. А для подобных игр это большой плюс.

Звуковое сопровождение

Положительное мнение у многих сложилось по поводу озвучки и саундтреков к игре. Музыкальное сопровождение сбалансировано таким образом, чтобы гармонично вписываться в события, происходящие на экране. Русификация также реализована отлично. К игре даже голосовой чат приделали, для общения между игроками. В общем, со звуком в Overwatch все хорошо, по крайней мере, негативных отзывов не было.

Игра «Овервотч»: системные требования

Как утверждают разработчики, их новый продукт ориентирован на широкую аудиторию. Поэтому запустить игру можно будет на компьютерах с разными характеристиками, что не может не радовать.

И действительно, для комфортной игры на средних настройках понадобится видеокарта GeForce 460 или Radeon HD4870, ОЗУ на 4 Гб, а также процессоры уровня Intel Core i3. Такая конфигурация даст возможность спокойно играть с частотой 30 кадров/с.

Для 60 кадров нужен более мощный компьютер. Видеокарта должна быть не ниже GeForce 670 или Radeon HD7950. Что касается процессора - то как минимум Intel Core i5 или аналогичный вариант от AMD. Оперативной памяти достаточно 6 Гб.

Понятное дело, что в обоих случаях понадобится OS Windows трех последних версий и 5 Гб свободного места на диске. Учитывая написанное выше, можно сделать вывод, что многие игроки все-таки смогут испытать «Овервотч». Системные требования, как оказалось, достаточно скромные.

В итоге

Подводя итог, можно уже сейчас с уверенностью сказать, что «Овервотч» - достойный многопользовательский шутер, который, скорее всего, сможет подвинуть даже легендарную Team Fortress 2. Ведь еще на стадии бета-тестирования она свободно конкурирует со многими играми схожего жанра.

Доказательством тому служит интересный и проработанный геймплей, красивая графика, удобное управление, большое количество персонажей и захватывающие, бешеные сражения, которые всего за несколько минут могут доставить игроку массу удовольствия. А еще ведь какой-то сюжет должен быть, но о нем пока нет информации, а значит, он будет одним из сильнейших достоинств игры «Овервотч». Что ж, посмотрим, так ли это.


Первые несколько десятков часов Overwatch кажется отличной игрой, практически лишенной недостатков. Матчи проходят быстро и динамично, механика «дополнительного времени» заставляет бороться до последнего и бежать к грузу и контрольной даже тогда, когда на таймере остается 5-10 секунд, а приятная, хоть и простоватая для 2016 года графика радует глаз и позволяет игре запускаться практически на любом «калькуляторе», не говоря уж о современных ПК. Ну и, конечно, уверенности в качестве продукта добавляет знакомая многим еще с 90-х годов эмблема Blizzard.
Чтобы потом не было потом вопросом, я напишу прямо: я не люблю современный Blizzard. Для меня последней их великолепной игрой останется кампания оригинального третьего Warcraft. Diablo III в любой своей вариации (что первоначальная с аукционом, что допиленная мегааддоном Reaper of Souls) - плевок в адрес поклонников первой и второй Diablo. Про остальные их игры писать не буду, сейчас речь не о них.

Так или иначе, я надеялся, что Overwatch вернёт мне веру в Blizzard. Поначалу всё к этому и шло. «Быстрые игры» расслабляли и приносили массу удовольствия, игра не требовала показывать лучшие результаты, т.к. общую статистику по матчу всё равно нигде не посмотреть, а поражения не вызывали расстройства или раздражения. Казалось бы, вот она - та самая соревновательная игра, которая подходит для ненапряженного отдыха после рабочего дня. Как бы не так.

Сейчас я добрался в Овервотче до 171 уровня, отыграл второй соревновательный сезон, участвую в третьем, был а самом дне рейтинга, но выбрался оттуда. И хочу в очередной раз заявить: Овервотч - говно, Овервотч - портал в ад. Спасибо Близзардам, засравшим реализацией хорошее начинание.

Но обо всём по порядку.

Прежде чем приступить к написанию данного текста, я потратил около получаса времени на изучение в интернете роликов с ютуба, выпавших мне по запросам «Overwatchговно», «недостатки Overwatch»и им подобным. Большинство из них записаны еще во времена закрытой и открытой беты повпечатлением от пары дней игры и реальных проблем игры не отражают. Основные претензии там озвучены следующие:

1.1) Отсутствие одиночной сюжетной кампании. Но Овервотчу не нужен одиночный режим! И я скорее рад, что разработчики не стали тратить своё время на сюжетку, которая бы проходилась за 5-8 часов, пусть лучше трудятся над новыми картами и героями. Если Овервотчу и нужно что-то сюжетное, то пусть это будет не одиночная кампания, а полнометражный мультфильм или сериал с целостным сюжетом, а не только те ролики, которые есть сейчас и которые знакомят нас с персонажами.

1.2) Малое количество способностей у героев. Поначалу я тоже считал это недостатком. Ну, что такое? У каждого героя всего по одному оружию, по 1-2 способностии по «ульте», применять которую можно только после её «зарядки», на которую уходит в среднем от 1 до 3 минут. С таким куцым «арсеналом» привсего 20 с чем-то героях игра, мол, быстро надоест. К счастью, проблема проблемой не оказалась. В умелых руках потенциал каждого из героев со временем раскрывается, а пары способностей вполне хватает для того, чтобы играть за одного и того же героя почти не надоедало.

1.3) Однообразие игрового процесса. Да, оно есть, но его в целом не более, чем в любом другом соревновательном шутере. Да, всего 10 или 11 карт.Да, всего 3 типа задания (толкать «телегу», захватить точку и «царь горы»). С учетом разнообразия комбинаций персонажей и умений вместе с поведением живых игроков, за них играющих, слишком быстро всё это не надоедает. Это если не брать в расчет рейтинговые матчи, в которых игра становится осмысленнее.

Пожалуй, на этом псевдонедостатками и остановимся. Ладно, кто-то еще жаловался, что Овервотч не требует от игроков командных действий, но это даже обсуждать не хочется. Без слаженной командной игры на удачу рассчитывать в Овервотче глупо. Только командные действия могут привести хоть к чем-то. А теперь перейдем к недостаткам, которые на самом деле убивают в целом неплохую игру.

2.1) Главное - не победа, а участие. Овервотч не побуждает игроков побеждать в матчах, но умело мотивирует играть больше и больше. Дело в том, что и за победу, и за поражение в матче игроку начисляет несколько тысяч опыта: за победу чуть больше, за поражение поменьше, но разница настолько несущественная, что погоды в целом не делает. Набрал 20 тысяч опыта - получи уровень и контейнер с 4 случайными предметами. Чаще всего это «мусор» вроде аватарок для профиля, звуки, победные позы или спреи-граффити, реже попадаются шкурки для героев, в том числе редкие и легендарные. В итоге целью игры становится не победа, а выбивание контейнеров. Я ничего не имею против развлечений в играх типа «наряди свою принцессу» и, скорее, отношусь даже к числу тех, кому не всё равно, как выглядит персонаж, даже если 95% времени его не видишь, так как играешь от первого лица.

Но при таком подходе Близзард не мотивирует игроков больше времени уделять наиболее интересному режиму игры - рейтинговому, а уж стараться побеждать - и подавно. Чем больше играешь времени, тем больше коробочек получаешь. Количество получаемого «коробочного» опыта относительно затрат по времени во всех режимах более-менее равно, а, значит, за пару быстрых матчей вы получите столько же «опыта», как и за одну рейтинговую игру.

Дело усугубляет зачем-то продвигаемый Близзардом режим аркады, статистика в котором не учитывается нигде, зато за 9 побед в неделю можно получить 3 контейнера. «Ага, всё-таки побед!» - воскликните вы. Но рано радоваться, если вспомнить, что из себя представляет режим аркады. Бездумные «потасовки», где игра выдает для игры строго ограниченный набор персонажей. Только танки? Только ДД? Только Фары и Мёрси? Только Гендзи и Ханзо? Нет, спасибо. В аркадном режиме «Случайные герои» персонажа выдают наугад, а после смети - меняют рандомного другого. И хорошо, если в одну команд не закинут трех Див, хилера и Мей, а в другую - «победную комбинацию» из самых «тонких» по здоровью героев и ни одного танка и медика. В защиту. Наиболее адекватными субрежимами аркады можно назвать «дуэль» и «3 на 3», но играть там приходится по принципам, далеким от рейтингового режима, который всё ж является центральным в Овервотче.

При этом в игре есть вполне нормальный режим быстрой игре, где правила в настоящий момент идентичны рейтинговому режиму. Еще и статистика по нему ведется. Почему бы не выдавать коробочки за победы в нем, а не в бестолковой аркаде? А чтобы мотивировать игроков на победу, выдавать контейнеры в быстром режиме только за победы, а опыт не начислять? Хотите наряжать своих героев - играйте на победу или в рейтинг. Хотите отдыхать и развлекаться - пожалуйста, но коробок вам не видать.

Опыт за саму игру стоило бы оставить только в рейтинговой игре, всё-таки там матчи длятся дольше и проходят более ожесточенно, почти ни одна игра не проходит без «локального Вьетнама».

2.2) Слишком умная система подбора игроков (в рейтинговой игре). Именно так, без кавычек. Система у Близзардов действительно навороченная и как именно она на самом деле работает не знает, кроме них самих, никто.

Понятно, что сохранения интереса к игре, игрокам должны подбрасывать игроков примерно их уровня. Не того уровня, который растет от, по сути, продолжительности игры, а уровня игры самого игрока. Тогда процент побед будет держаться в районе 45-55%.

Судя по тому, как система работает на практике, в Близзарде руководствовались принципом «50% побед каждому, и пусть никто не уйдет обиженным». Официально система подбирает противников только на основе открытого MMR, а всё остальное - «как бы рандом», но с таким раскладом удерживать максимальное количество игроков с винрейтом 50% у разработчиков просто не получилось бы. Чтобы MMR соответствовал реальному уровню игры игрока, тот должен отыграть значительное количество игр. Не 10-20-50, а 150 и больше, причем подбор противников и команды должен определяться исключительно на базе открытого MMRбез каких-либо скрытых показателей.

На деле же есть подозрение считать, что умная система подбора команды и противников учитывает большую часть показателей, которые можно прочитать о себе в разделе «статистика», при этом учитывает значения не только из рейтинга, но и из быстрых игр. Именно потому после череды успешных матчей Овервотч закинет к вам в команду убежденных мейнеров Вдовы и Ханзо (одновременно!) со слабыми показателями точности и среднего урона. «50% побед каждому»! Получите и распишитесь! А хотите ещё бонусом пару хронических leaver’ов? Их есть у нас!

Хотите обмануть систему? Пожалуйста, это делается очень просто. Собирайте полную команду, люди внутри которой будут слушать друг друга и выбирать подходящих под обстановку героев. Игра в первую очередь обязана убедить вас в том, что подбор игроков осуществляется на основе открытого MMR и того, что бросается в глаза. То есть количества человек в премейд-группе. Конечно, в случае череды побед вас будет забрасывать к противникам с лучшими, чем у вас, показателями, но и от неуместных героев в связке вы будете более-менее защищены.

2.3) Метод начисления рейтинга. Игрокам в одной группе с меньшим MMRв случае победы начисляют больше очков, чем игрокам с более высоким MMR, а при поражении отнимают, соответственно, меньше. И вот здесь бы Близзардам задействовать какую-нибудь умную систему распределения рейтинга в зависимости от вклада в общее дело толкания обоза или захвата кочки, но нет.

Понятно, зачем сделано именно так. Чтобы команда друзей, играющих только вместе, в какой-то момент пришла к единому рейтингу и с этим примерно одинаковым рейтингом начала покорять новые высоты или падать на дно. В противном случае те, кто играют лучше, убежали бы по рейтингу далеко вперед, преодолев допустимую разницу в 1000 очков.

2.4) Рейтинговая депрессия. Плавно вытекает из предыдущего пункта, в отличие от самого рейтинга, изменение которого никак нельзя назвать плавным. В случае победы очки рейтинга всегда начисляются, а при поражении - отнимаются, при этом система не учитывает вклад конкретного человека в исход матча: ей абсолютно наплевать, потел ли ты весь матч и, простите, рвал жопу или спокойно бегал где-то вдали от сражений, в противоположном конце карты. Можно хоть стоять на базе, лениво нажимая раз в 10-20 секунд, скажем, WASD, чтобы игра не выбросила из матча за бездействие - в случае победы Овервотч всё равно начислит рейтинг, а в случае поражения - отберет.

Но это еще не все. В случае череды побед или поражений система начинает начислять или отнимать значительно больше очков рейтинга. На волне такого «стрика» можно очень здорово взлететь или нездорово упасть.

Наконец, есть такая штука, как квалификационные матчи, по итогам которых игроку начисляется некий базовый рейтинг, от которого он и будет взбираться в гору или падать на дно. Базовый рейтинг выдается в весьма щедрых объемах, когда квалификационные матчи проходишь в первый раз. За 5-6 побед базовый рейтинг выдается в размере около 1800, за все десять можно угодить в платиновую, если не в алмазную лигу. Разумеется, подобная щедрость имеет и обратную сторону: базовый рейтинг можно быстро слить. А теперь представьте: вас квалифицировали на золото или почти на золото, а вы берете и стремительно сливаете этот рейтинг. Система не будет вас щадить, разве что вы играете в компании друзей и среди их всех имеете наименьший рейтинг, но в таком случае система не будет щадить уже ваших друзей.

Возникает вопрос: сильно ли желание играть в рейтинговые матчи, когда система «50% побед каждому, и пусть никто не уйдет обиженным» весь этот базовый рейтинг забирает быстрее, чем пополняет. Как же так? А вот так: в случае поражения система отнимает обычно больше очков, чем присуждает при победе. Добавьте к этому человеческий фактор, который выражается в том, что с каждым поражением ваша воля к победе всё сильнее угасает. Нужно реально находить в себе силы, чтобы выбраться из рейтингового ада и в конечном счете не только вернуть базовый послеквалификационный рейтинг, но и заработать очков для перехода в следующую лигу. Весьма условную, но об этом подробнее в следующем пункте.

В итоге получается, что проще квалифицироваться и забыть про рейтинговые матчи. Спокойно сидеть со своей золотой или платиновой лычкой, никого не трогать, починять примус и играть в «квикосики» и аркаду.

Проблему можно было бы решить, если бы игра учитывала личный вклад в результат матча. Человек, который вырывал зубами победу из лап противника, но в итоге оказавшийся в команде проигравших, не терял бы столько же очков рейтинга, сколько тот, кто бегал от точки возрождения к контрольной точке и умирал за секунду, тем самым заряжая «ульты» врагов.
Что мы имеем в сухом остатке? Овервотч всеми силами старается отбить желание играть в рейтинговые матчи. «Но ведь игра не требует играть только в рейтинговые матчи», - скажете вы. Не требует, но в Овервотче это единственный нормальный режим игры на сегодняшний день, о чем подробнее будет сказано ниже.

Нельзя забывать и об особенностях перехода вашего рейтинга из 2 сезона в 3-ий. В начале 3-его сезона игрок вновь должен пройти квалификационные матчи, при этом итоговый рейтинг будет основываться главным образом на рейтинге 2-ого сезона, а квалификационные матчи отнимут или прибавят к нему около трех сотен очков. Если рейтинг второго сезона ниже 2000, то даже в случае большинства побед рейтинг отнимут, если более 2500 - то добавят. Закончив второй сезон с 1800-1900 очками рейтинга, даже при большом проценте побед в квалификации вы в итоге получите базовый рейтинг в районе 1400-1600, а потом в течение примерно 10 матчей вы будете получать где-то вдвое больше очков рейтинга и вдвое меньше терять. Логика? Логика есть, но она весьма сомнительная.

2.5) Плохой игрок - хороший инструмент. Плохой игрок - это идеальный винтик в механизме, цель которого - поддерживать средний процент побед в районе 50. Такой игрок, который в случае неправильного, по его мнению, состава остальной команды, берет, скажем, Сомбру и бегает подальше от боевых действий. Или сидит на базе и пишет в чат, какие все криворукие дурни в его команде. Казалось бы, это проблема не игры, а игроков, но это не совсем так.

Система «50% побед каждому» не обделяет и плохих игроков. Как бы плохо он не играл, система в какой-то момент начинает закидывать его к таким командам, которые и впятером способны выиграть против шестерых. Со скрипом, но выиграть. Рейтинг руинера не падает слишком стремительно и после нескольких дней игры даже со всеми своими выкрутасами он не оказывается в районе рейтинга 500 и ниже. Система устроена таким образом, чтобы действительно плохие игроки были в нужном количестве распределены вплоть до рейтинга в 2500-3000 очков, чтобы балансировать тех, кто на том рейтинге играет лучше, чем должен. Проблема, как уже писалось выше, решается сбором команды из 6-ых проверенных игроков. Тогда не будет ни ливеров-паникеров, ни людей, которые выбирают совершенно неуместных при текущем раскладе персонажей.

2.6) Грубая неряшливая правка баланса. Понятно, что при таком количестве очень непохожих героев достигнуть баланса в соревновательной игре очень сложно, но все изменения в баланс игры Близзард вносит какими-то грубыми мазками. Если что-то изменить в числовых значениях, то сразу процентов на 20-50. Апофеоз подобных правок - это, конечно, Симметра, которая к и без того сильной и быстрозаряжаемойульте получила вторую (которая в случае сдачи точки еще и возвращается в «карман»), а помимо получила увеличенный на 2 метра самонаводящийся луч с растущим уроном и 6 моментально перезаряжающихся замедляющих и наносящих урон мини-турелей. Осторожнее надо баланс править.

2.7) Разная привлекательность героев. Претензия звучит смешно ровно до тех пор, пока не сталкиваешься с её проявлениями в самой игре.

Всё было бы ничего, если бы игроки отталкивались от чисто играбельной привлекательности персонажей. Кому-то ближе танковать, кому-то лечить, кому-то заходить с тылу. Но все мы люди, а у каждого персонажа есть аудиовизуальный образ. Я сейчас не говорю о про-игроках, про-игроки не видят героев как персонажей, они видят «наборы цифр», которые скрываются за модельками, а озвучку воспринимают исключительно как часть игрового процесса, облегчающую координацию.

Однако сейчас мы не о про-игроках.
И, забегая вперед: да, да, «для про-игроков не существует плохих персонажей, главное профессионально научиться на выбранном персонаже играть» и всё такое. Для обычных игроков все несколько иначе. Какие-то персонажи более удобнее, какие-то менее. Но пока вы не стали про-игроками, не стоит на них равняться. Да, про-игрок может со стартовой точки в прыжке за Вдову снять хедшотом прыгающего на своей стартовой точке МакКри - и получить одновременно хедшот от этого самого МакКри. А вы не можете. Смиритесь.

Но вернемся к привлекательности персонажей. Неизвестно, была ли такова изначальная задумка Близзарда или всё так сложилось само собой, но менее эффективные для средних по уровню игры игроков персонажи вышли более привлекательными визуально и по голосу. Конечно, бабка Ана в большинстве случаев эффективнее Вдовы, но вы сравнивали старческий голос Аны с чарующим как в оригинале, так и в русской озвучке голосом Вдовы? Шерше ля фам! Про внешность «а ля ночная эльфийка из Варкрафта» я вообще молчу. Примерно то же обстоит с другими персонажами с офигенными образами: Гендзи, Ханзо, МакКри, Трейсер, Сомбра. Да, за всех их можно очень эффективно играть, но для этого играть за них нужно очень хорошо.

А страшное начинается, когда в погоне за «стилем» большая часть команды выбирает таких вот более привлекательных персонажей, а в итоге - ни танков, ни лекарей. Но в игре, где в команде всего 6 человек, выбор каждого более чем важен.

2.8) Единственный нормальный режим игры - рейтинговые матчи. Потому что только страх потерять горсть очков в этой игре может по-настоящему сплотить команду и заставить группироваться для захвата точки или толкания телеги. И выбирать более-менее эффективных и хорошо сочетаемых персонажей. Матчи без лекарей и танков в быстрой игре - обычное дело. А чего напрягаться, если опыта в конце все равно насыпят, а в случае поражения никаких штрафов игра не наложит?

Так и играем всем Овервотч-коммьюнити: в рейтинг идти боимся, в квикосах не стараемся, в аркаде вообще разучиваемся нормально играть.

2.9) Маленький онлайн. Можно сколько угодно говорить про 20 миллионов проданных копий, но, во-первых, они разбросаны по трем игровым платформам с разными серверами, во-вторых, американские сервера отдельно, европейские - отдельно, азиатские - отдельно. Из-за особенностей Овервотча, описанных выше, большинство играет в быстрые игры и аркаду, а в рейтинговых матчах можно по несколько раз в день встретить одних и тех же игроков. То есть «эффективный онлайн» в игре настолько низкий, что умная система подбора матча выпячивает все свои недостатки. Еще и ищет матчи по 2-4 минуты. Вот вам и 20 миллионов проданных копий.

2.10) Никудышный официальный форум игры. Состоящий на 90% из троллей, неудобный. Он не разбит на разделы. В нем нет смысла, потому что представители Близзарда его даже не читают. Это русскоязычный. Что до английского, то, судя по всему, его читают по диагонали и сквозь пальцы, с видом «мы Близзы, нам виднее».

Подведу итоги. Овервотч мог бы быть восхитительной игрой, способной подарить игрокам многие часы удовольствия, но из-за ужасной реализации (хитроумно скрытой под слоями из стильной картинки, хорошей идеи МОБА-шутера и прошлых заслуг Близзарда) ей, увы, не является. В итоге игра приносит больше раздражения, чем каких-то других эмоций.

Почему же я плююсь, но продолжаю есть кактус? Потому что в тех редких случаях, когда игра не проявляет большую часть своих недостатков, матчи примерно равных сбалансированных команд выходят очень напряженными, но красивыми, драйвовыми и адреналиновыми.

Ну, и из-за коробочек, конечно же;)